Аслан (ex_aslan937) wrote,
Аслан
ex_aslan937

...


Как блогеру стать банкиром.

Денег всегда не хватает и их всегда меньше чем нужно, будь ты бомж с Курского вокзала или потомок Ротшильдов с многомиллиардным наследством. Блогерам тоже нужны деньги, как ни странно. Гигабайты усвоенной нами информации, не очень калорийны и не слишком способствуют тому, чтобы потеснить Ротшильдов. Потому я решил ограбить банк. К тому же, как вы помните из этого репортажа у меня был хороший мастер-класс по взлому банковского хранилища. Однако немного пошевелив извилинами, я понял, что это чревато уголовным преследованием и решил взять систему проникнув внутрь.



Я решил притвориться работником банка и узнать за один день как работает банк, где в нем хранятся деньги, код от сейфов и наконец как выйти из банка с деньгами без шанса быть пойманным полицией.


Для своей цели я выбрал банк с необычным названием "Лето Банк". Признаюсь честно, первый раз услышал о нем. Оказывается официальное лицо "Лето Банка" сам Семен Слепаков. Но к нему мы вернемся позже. А сейчас оденемся в униформу банковского эксперта и осмотрим клиентский центр, так «Лето Банк» называет свои отделения. Первое, что замечаю - отсутствие стоек разделяющих клиентов банка и сотрудников банка. Второе - нет ни одного охранника! Что для банка очень необычно, согласитесь.



Мне, как стажеру банка объяснили, что здесь нет и касс тоже! То есть ограбить этот банк классическим образом не реально. Для взаиморасчетов банка с клиентом стоят банкоматы. Но это необычный банк, здесь не принимают вклады, здесь дают деньги в обмен на ваши паспортные данные и честное слово.



В этом банке выдают потребительские кредиты на различные цели, от нескольких тысяч до 500тыс. рублей. А откуда у банка, которому всего два года деньги на выдачу кредитов, если там нельзя открыть вклад? Мы, блогеры - народ любопытный, пока не узнаем все подробности, не уйдем отсюда. В общем пока я гулял по офису и пил кофе, предложенный мне заботливыми сотрудниками, я вникал в работу банка и записывал наблюдения.



В этом банке клиенту не только предложат кофе, но и помогут зарядить телефон. Здесь также есть бесплатный Wi-Fi, что для блогера как раз кстати.



Мне как стажеру предложили занять стойку недалеко от входной двери, чтобы приветствовать гостей банка и узнать чем я могу им помочь. Признаться это далось мне нелегко - трудно сменить постоянное выражение лица, которое обычно присуще киллерам. Но я попытался, и у меня сразу же захотели занять денег. Не зря говорят - будь проще и люди к тебе потянутся).



Как я говорил, лицо рекламной компании банка - Семён Слепаков. Он специально приходил в банк, узнавал на каких условиях можно взять кредиты, не обманывают ли клиентов, прежде чем согласился принять участие в рекламной компании "Лето Банка".



Вот один из роликов банка, с его участием. Говорят, что он попал в список лучших рекламных российских работ за первое полугодие 2014 года.



В общем, пока я узнавал подробности о банке от его работников, клиентский центр заполнился людьми, и все банкоматы сразу заняли.



Но мне же нужно узнать коды сейфов, втереться в доверие и уйти не с пустыми руками, или хотя бы со знанием того, как изъять из банка деньги, ну или на худой конец как стать банкиром. В следующем отделе, который я посетил меня ждала Алекса. Нет, это не девушка, что на снимке.



Алекса - хамелеон, которого завели работники отдела. Раньше его принимали за самца и называли Сашей, однако любопытный ум узнал из инета, как определить пол хамелеона и Саша стал Алексой. Взять на руки Алексу я не решился, потому что она шипела как масло на сковородке, когда я протягивал к ней руку.



А это потенциальный жених Алексы, имя ему уже нашли, но его самого пока не приобрели. Говорят, что ищут днем с огнем по всему Дикому Западу.



Здесь меня спросили об уровне доходов, посчитали какой кредит я могу взять на специальном калькуляторе и оказалось, что мой уровень расходов больше, чем доходы и мне не на что рассчитывать. Как мне объяснили, такая ситуация как у меня на самом деле довольно типична для рядового клиента: уровень доходов у многих так низок, что кредиты берут практически для того, чтобы "проесть" их, заплатить за другие кредиты и т.п. в общем картина не радужная.

Также клиентами банка часто оказываются мошенники, которые купили паспорт на черном рынке, или украли, переклеили фото и пришли за кредитом. Много также тех, кто берет деньги с целью больше не возвращать их. Самые распространенные предлоги под которыми берут кредиты - ремонт квартиры (60%), потом для покупки авто и на свадьбы. Бывают и такие случаи, когда сомнительные компании заключают договоры со своими клиентами, и забирают у них до 50% кредита.

Причем, что интересно, большая часть таких клиентов живет в съемных квартирах, в которые переселились совсем недавно. Вы стали бы например брать 300тыс.р. на ремонт своей съемной квартиры? Потому сотрудники "Лето Банка" проводят глубокое интервью, задают наводящие вопросы, чтобы выявить истинную цель клиента, правильно рассчитать сумму, которую он может выплатить и не выдавать кредиты не платежеспособным и потенциальным мошенникам.

Самые интересные случаи, под которые брали кредиты - операция любимой крысы, снятие порчи).



В общем, кое-какую нужную информацию я узнал. Пожалуй пойдем в другие отделы, чтобы у нас сложилась полная картина того, как работает банк.



Как вы поняли это уже не просто отделение банка, а его головной офис. Он занимает весь 17-й этаж бизнес-центра. Хотя для головного офиса такого крупного банка, не смотря на его возраст, в нем работает очень мало сотрудников. Наверное, все эффективно работают! Для сотрудников различных отделов есть такие места, где можно отдохнуть от офисной суеты, поговорить по телефону или поспать).



Отсюда хорошо виден холл на первом этаже.



Коридоры окрашены в такие веселенькие цвета, ни за что не подумаешь, что это серьезное финансовое заведение.



Следующий пункт для сбора данных о банке - фабрика продуктов. Так называется отдел, который придумывает различные виды кредитов, для разных целей. Обычно, когда такой "продукт" придуман в этом отделе, он пилотируется в нескольких офисах, чтобы понять насколько он востребован, или же существующие продукты дорабатывают, чтобы не придумывать новые.

Также на этой "фабрике" работают над договорами, стараются сделать оформление кредита наиболее простым, вносить в них меньше формулировок, чтобы клиентам не приходилось читать целые тома напечатанные мелким шрифтом, для того, чтобы понять что же на самом деле обещает банк и сколько клиент должен будет отдать в итоге.

На этой фабрике предусматривают различные тонкости по кредитам. Например если клиент не может выплатить деньги в срок, он может просто позвонить и перенести срок выплаты кредита или уменьшить платеж, не тратя время на посещение банка и заполнение заявлений, что согласитесь удобно.

Здесь же придумали заменить пластиковую карту для получения наличных из банкомата обычной бумагой. Сотрудник после заключения договора распечатывает на принтере лист с кодом, который действителен в течение 10 мин. во время которых клиент может обналичить кредит тут же в офисе через банкомат.



На фабрике продуктов также думают над оформлением буклетов с информацией, и следят за тем, чтобы палитра цветов на бумаге соответствовала тому, что было изначально на фото в цифровом варианте. Для этого есть специальный инструмент, он на фото. В буклет также вносят правки, чтобы в чистовом варианте все было идеально.





За дверью, на которой написана эта непонятная аббревиатура находится отдел, который рассылает так любимый нами спам).



На самом деле, здесь придумывают текст, который будет в сообщении, и его получают только клиенты банка. Обычно в нем содержатся условия для кредитов, которые возможно были бы удобны именно для разных клиентов. Также здесь придумывают сценарии для опроса клиентов, чтобы выявить его потребности. Тут же мне рассказали, и даже дали послушать забавный диалог сотрудника колл-центра, который по стандартному сценарию опроса мучил клиента, который взял кредит.

Клиент взял кредит для покупки лодочного мотора, а сотрудница задавала ему вопросы о том, как давно он купил автомобиль, застраховал ли его и т.п. точно по сценарию, как нужно, а клиент не мог понять при чем тут авто, когда он купил лодочный мотор. Над такими ошибками здесь работают в том числе.



А это собственно пиар служба банка, которая занимается тем, чтобы создать дружелюбное лицо банка и показать его таким как я, и тем, кто хочет взять кредит на ремонт в съемной квартире.



Здесь создают различные варианты баннеров, из которых топ-менеджеры будут выбирать наиболее понравившиеся.



В этом аквариуме живет любимец маркетологов банка сомик Адольф. Фамилию сомика не сказали, но уточнили, что его назвали не в честь того Адольфа, о котором я подумал.



Придумывают в этом отделе и такие фирменные подарки от банка для клиентов. Зонт классный кстати. Шарфы, ракетки от бадминтона, форма для льда, футляр для очков, и набор для глинтвейна для особых клиентов.



В перерыве между работой можно сыграть и в кикер (настольный футбол), я бы с удовольствием, но нужно было бежать, узнавать откуда у "Лето Банка" деньги на раздачу кредитов.



Различные переговорные комнаты названы здесь по месяцам года, я нашел такую табличку.



Наш дальнейший путь лежит в службу персонала, где набирают сотрудников и принимают решение об увольнении. Первый мой вопрос был о том, почему меня не взяли на работу в прошлый раз. Это была конечно шутка, работа в офисе наверное не для таких угрюмых веселых блогеров как я.



Служба персонала следит за тем, чтобы персонал банка не был раздут и все сотрудники занимались только теми функциями, которые им предписаны, а в банке между прочим работает более 6 тыс. человек в 200 офисах по всей стране.



Мне показали и рассказали об очень интересной вещи, которой наверное нет ни в одном банке - собственной социальной сети "Лето Банка"под названием Letobook. На мой вопрос, почему бы просто не сделать страничку вконтакте, на которой можно было собрать всех сотрудников, мне сказали, что создание этой соцсети имело под собой цель объединить сотрудников с учетом всех нюансов корпоративной культуры, без вмешательства в нее со стороны.

Она закрытая, в нее можно попасть только по приглашению, в ней кроме рядовых сотрудников присутствуют и члены правления, к которым можно обратиться напрямую. И в ней можно находиться во время работы, в отличие от других соцсетей, которые отключены, как и во многих офисах (это я точно знаю). Также соцсеть удобна в плане взаимопомощи по работе и другим вопросам.

В этом отделе также был разработан портал, где можно обучиться, или вспомнить различные моменты, нужные по работе. Есть даже видеоуроки.



Служба персонала также придумывает способы для мотивирования сотрудников по обучению, развитию и грамотности. Как мы с вами понимаем, самый лучший стимул - деньги, потому и здесь создают специальные программы, пройдя которые сотрудник поднимается по карьерной лестнице. По наглядной схеме внизу это видно. Жаль, что за соцкап блогерам не дают денег(.



Также в этом отделе придумывают различные конкурсы. Итог такого конкурса на этом баннере банка. На нем изображены реальные сотрудники банка выигравшие конкурс с этим фото. Я тут же загорелся темой конкурсов и сходу предложил интересные варианты тим-билдинга для сотрудников, после чего меня тут же захотели взять на работу, честно говорю, без шуток.



Как вы наверное заметили, на стенах летние фотообои, что я думаю гораздо лучше влияет на настроение, чем серые стены.



Странно было бы, если бы столовая для сотрудников называлась бы по-другому.



И тут все красочно.



А мы бежим дальше. Точнее меня заставляют, а я уже не могу, приходится отстегивать ноги и менять на другие. Прилягу пока на диван, осмотрюсь.



Смотрю в окно, а напротив точно такие же диваны.



Нашел тут прикольный электрический кран. Никогда такого не видел. Зацените.



Можно газировку выпить и чай приготовить, удобная вещь.



Следующий отдел - It. Здесь следят за тем, чтобы все клиентские центры работали корректно, и мониторят бизнес-процессы банка. У этого отдела нет серверов, банк пользуется "облаком", в котором хранит все данные.



Эти мониторы показывают активность офисов и степень загруженности. Зеленые квадратики - значит все хорошо!



А этот плакат придумали в отделе, чтобы нагляднее показать руководителям степень роста банка. Меньше нагружающих мозг терминов, больше понятных рисунков.



Ну и наконец отдел, в котором рассказали откуда у банков берутся деньги. "Лето Банк" оказывается банк группы ВТБ24, 100%-ная дочка ВТБ, специально созданная для таких целей, вот головной банк и дал своей дочке эти деньги. Есть банки премиум-класса, среднего класса и для массового и нижнемассового сегмента, которые предлагают финансовые усгуги различным слоям населения. К тому же у банков различные функции, хотя многие из них выплачивают кредиты.

Здесь также объяснили, что большой процент банка по кредитам обусловлен тем, что в них изначально заложены риски. Допустим дал банк кредит одному клиенту, а тот не вернул, вот такие риски и включены в проценты. Получается, что добросовестный клиент платит еще и за того, кто не отдал банку денег. В других странах намного меньше процент по кредиту и по вкладам, потому риски не такие как в России. Люди совсем другие.



После интереснейшего разговора в предыдущем отделе, идем в колл-центр. Он занимается приемом и обработкой звонков от клиентов. Работал как-то полгода в таком, очень не понравилась работа, не для всех, так скажем.



Решил и я попробовать принять звонок от клиента, но меня обманули, дали пустой стол от греха подальше, чтобы не испортить репутацию банка..







На обратном пути в клиентский центр зафиксировал патенты на названия банка, логотипы, цветовую гамму кругов. Даже на такие простые вещи нужны патенты. Кстати, банк судился с другой фирмой, которая используя подобное название и другие элементы дизайна в логотипе выдавала кредиты. "Лето Банк" суд выиграл.



Я вернулся опять в самое начала моего стажерского дня. В центре выдачи кредитов кипит работа. При мне клиент решил взять кредит на 300тыс.р на ремонт съемной квартиры)) Сразу вспомнил о том, что мне говорили в отделе банка. Сотрудница сразу начала задавать наводящие вопросы, чтобы понять куда уплывут деньги банка и можно ли вообще выдавать такому клиенту кредит.



Делают скан паспорта, в банке отказались от ксерокопий, чтобы свести бумажную волокиту к минимуму.



Сразу же на сайте ФМС данные паспорта пробиваются по базе, чтобы понять не мошенник ли пришел за кредитом. Тут я понял, что знаю о банке достаточно и попросил отпустить меня домой.



Денег мне не дали (безработным блогерам кредиты не дают), коды от сейфа тоже, но знаний по работе банка, откуда берутся деньги и какой круговорот их ждет я получил достаточно. Стажерский день в банке, я считаю прошел очень продуктивно. Пойду, открою свой банк!



А вы пока посмотрите еще один клип со Слепаковым и расскажите мне брали ли когда-нибудь кредиты, и как сложилась ваша жизнь после этого.



Отдельное спасибо за приглашение пиар службе "Лето Банка" и подробный, честный рассказ о его работе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments